26.12.2016   Омская область оказалась в середине в рейтинге развития туризма России

Для развития туризма в Омской области, по мнению экспертов, не хватает развитой инфраструктуры, сильных проектов, с помощью которых можно было бы привлечь поток туристов как из России, так и из-за рубежа. В то же время область богата природными объектами, на которые едут посмотреть даже вне зависимости от уровня предлагаемого сервиса.

 

21.12.2016   Количество номеров гостиниц на базах отдыха Омска увеличилось

Следуя за тенденциями развития внутреннего туризма, базы отдыха в Омской области увеличили свой номерной фонд. Теперь гостям региона и местным жителям доступен как стандартный туризм, так и экзотические его виды - геотуризм, историко-туризм, лечебные программы, проводящиеся базами отдыха.

 

Алексей (12.08.2014) 

Отдых на озере "Данилово"

Было очень здорово, хорошо отдохнули, зарядились энергией и ваще всё супер-пупер...

 

Как часто вы отдыхаете в Омской области?
 



Организационно-управленческий механизм развития и продвижения туризма в Омской области
26.03.2012 13:22

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИЗМА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раннинен Ирина Анатольевна

Министерство по делам молодёжи,

физической культуры и спорта Омской области

 

Мамаева В.Ю.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

 

г.Омск, Россия

 

Введение

Исследования в области туризма в последние годы становятся всё более актуальными в связи с переходом экономики страны к условиям рынка и превращения данной сферы человеческой деятельности в доходную отрасль народного хозяйства.

Потенциал ряда территорий и субъектов Российской Федерации, не имеющих большой туристкой популярности и используемые исключительно как территории для отдыха местного населения, практически не исследуется. К таким территориям, можно, в частности, отнести и территорию Омской области.

Проблему управления туризмом на региональном уровне предметно до настоящего времени не изучали.

В настоящее время туризм в Омском регионе развит недостаточно, хотя за последние 5 лет появилась положительная динамика по некоторым из направлений. Естественно туризм в Омской области, как и туризм в любом другом регионе, крае или стране, сталкивается с некоторыми трудностями.

Это свидетельствует о необходимости его развития, тем более что природные условия Омской области позволяют развивать туризм до более высокого уровня, чем в настоящее время.

 

1. Развитие туризма как объект управления

Управление развитием туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:

• координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации ;

• согласованность туристской политики на государственном уровне, которая достигается через федеральные органы исполнительной и законодательной власти;

• согласованность политики в области туризма на региональном уровне, которая осуществляется через региональные органы исполнительной власти в сфере туризма.

Управление рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях осуществляется через два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном регулировании, так и о самоорганизации хозяйствующих субъектов через создание туристских объединений и ассоциаций.

Управление развитием туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это - сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения (приложение №1). Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями.

Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики. Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т.д. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма.

Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (табл. 1).

Таблица 1. Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции

Методы

1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

 

- введение единых понятий, определений,

-процедура заключения сделок, договоров,

-получение виз,

-порядок прохождения границы и провоза товара

2 Планирование развития туризма

 

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3 Регулирование отдельных             видов деятельности

 

- страхование (профессиональной ответственности туроператоров, страхование туристов)

-стандартизация (сертификация, классификация)

4 Обеспечение безопасности туризма

 

-финансовое обеспечение,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

 

-создание стандартных государственных программ для подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследований в сфере туризма

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение туризма

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

 

- создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов,

- реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения     охраны окружающей   среды   и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

 

-маркетинг,

-реклама,   информационно-аналитическая   пропаганда   (издание   карт, видеофильмов и т д ),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

 

-текущий контроль, аудит,

-мониторинг   конкурентоспособности,   региональных турпродуктов

Нами была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения.

1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии стандартизации и сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией.

2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал.

3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма

4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности.

5. В сфере организации туризма: формирование имиджа регионов России на внутреннем и мировом рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта; содействие участию в международных туристских программах; создание условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры; координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов в области развития туризма.

Проблемы развития туризма и создания современного туристского комплекса могут быть решены, при условии осуществления государственной политики реформ и будут включены в средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития регионов России.

Планирование развития туризма может вестись на международном, национальном (российском) и региональном уровнях. На международном уровне планирование - хотя и в ограниченных объемах ведут, к примеру, Всемирная туристская организация, ЕС, региональные туристские организации. Этот уровень в структуре планирования отличается от других отсутствием системы контроля и принуждения. На российском уровне планирование в туризме включает планы развития туризма для России в целом, однако, они должны учитывать специфику отдельных регионов. На региональном уровне планы развития туризма более детализированы и специфичны, чем общенациональные, и существенно отличаются от региона к региону.

На наш взгляд, в сегодняшних условиях разделения на федеральные округа и активного формирования организационных структур управления этими округами, региональные планы целесообразно разрабатывать не только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации, но и на уровне федеральных округов. Дополнительный эффект от координации туристской деятельности на уровне федеральных округов будет достигаться в результате совместного использования туристских ресурсов, находящихся на территории соседних субъектов Российской Федерации (например, рек для организации круизных маршрутов и т.п.).

Основополагающей концепцией в сфере регулирования туризма становится концепция «устойчивого туризма», которая определяет своей задачей обеспечение потребностей настоящего поколения без нанесения ущерба способности будущих поколений удовлетворять собственные потребности. Таким образом, концепция устойчивого туризма требует учета долгосрочных интересов и последствий и ограничивает масштабы туризма так, чтобы они превосходили возможности принимающей территории, сохраняя ее ресурсы для будущих поколений. Главным результатом такого ответственного подхода к туристской деятельности явился методологический сдвиг от краткосрочного к долгосрочному пониманию и планированию туризма. Основу для управления туризмом составляет государственное планирование развития туризма.

2. Концепция развития туризма в Омской области

Необходимость Концепции обусловлена усилением влияния туризма на социально-экономическое развитие и формирование имиджа области, интенсивным развитием межрегионального, международного сотрудничества и задачами по формированию здорового образа жизни.

Целью Концепции в экономическом разрезе является определение стратегии по становлению и развитию туризма в Омской области, прежде всего внутреннего и въездного туризма.

Туризм включает в себя множество смежных отраслей, создающих дополнительный мультипликативный эффект, усилить который можно путем экономического и административного регулирования развития туристской отрасли, которая играет важную роль в создании новых рабочих мест, повышении уровня жизни населения, гармоничном воспитании детей и молодежи, стимулирует развитие культурного потенциала, сохранение окружающей среды, укрепление связей между различными регионами и народами.

Проведенная нами туристская паспортизация и аналитические обзоры Омской области говорят о широком потенциале туристского предложения, основой которого являются природные и культурно-исторические ресурсы.

Оценка состояния рынка туристских услуг в Омской области свидетельствует о повышении его роли в экономике региона (табл.2).

Таблица 2. Анализ состояния туристкой отрасли Омской области.

 

Показатели

2008

год

2009 год

2010

год

2011 год

Количество иностранных посетителей (нерезидентов), тыс. человек:

66,60

91,90

94,40

97,50

- СНГ

47,30

75,70

77,10

79,00

- вне СНГ

19,30

16,20

17,30

18,50

Внутренний туристский поток, человек

30948

25741

29123

32000

Количество выезжавших в поездки жителей регион, тыс.человек

 

70,86

 

67,41

 

83,18

 

87,20

 

Количество туристских предприятий

115

120

143

152

Объем туристских услуг, млн. рублей

954,4

977,8

1042,0

1090,0

Индекс потребительских цен на туристские услуги,
декабрь к декабрю предыдущего года, %

 

 

118,6

 

 

104,5

 

 

106,9

 

 

115,5

Индекс физического объема, в % к предыдущему году

 

105,2

 

90,5

 

113,8

 

108,0

Количество коллективных средств размещения

 

95

 

78

 

78

 

80

Объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, тыс. $

 

2213,7

 

1614,7

 

1603,9

 

1620,0

Объем налоговых отчислений предприятий туристской отрасли, млн.рублей

 

14,4

 

10,6

 

15,3

 

16,0

 

Основными факторами, определяющими привлекательность Омской области, как туристского региона являются:

  1. 1.Выгодное географическое расположение области
  2. 2.Наличие привлекательных природно-рекреационных ресурсов.
  3. 3.Историческое и культурное наследие региона
  4. 4.Наличие транспортных магистралей, для транзитных остановок в туристских маршрутах по Сибири и странам Азиатско-Тихоокеанского региона.
  5. 5.Место проведения известных международных и всероссийских мероприятий

         Есть факторы, негативно влияющие на развитие туризма в Омской области:

  1. 1.Наличие неадекватной информации о Сибири в условиях сложившихся стереотипов.
  2. 2.Несоответствие ценовой политике предлагаемых услуг.
  3. 3.Низкая конкурентоспособность объектов   размещения.
  4. 4.Неразвитость транспортного обслуживания.
  5. 5.Неэффективная инфраструктура отрасли.
  6. 6.Слабое межотраслевое взаимодействие.
  7. 7.Отсутствие информационного взаимодействия с другими   регионами.

Этот спектр позитивных и негативных факторов отраслевого развития еще не полон и нуждается в скорейшем и качественном изучении. Для этого  разработана ведомственная целевую программа «Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы», увязанная по ресурсам, исполнителям и срокам реализации соответствующих мероприятий.

Основной целью Концепции является создание в Омской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса для удовлетворения потребностей жителей региона, России и иностранных граждан в туристских услугах.

Основные задачи Концепции:

1. Сформировать нормативно-правовую базу развития туризма и системы государственного регулирования, в том числе меры обеспечения безопасности при проведении туристских путешествий и мероприятий.

2. Стимулировать развитие спортивного, оздоровительного, самодеятельного, экологического туризма.

3. Организовать мониторинг туристских ресурсов региона.

4. Содействовать сохранению природного и историко-культурного наследия в регионе; содействовать дальнейшему развитию музейно- выставочного дела и народных промыслов

5. Разработать систему информационного обеспечения туризма, проводить рекламную деятельность по формированию образа Омской области, как части сибирского региона благоприятного для туризма.

6. Усовершенствовать систему подготовки, переподготовки   и повышения квалификации   кадров, работающих в сфере туризма

9. Стимулировать научное сопровождение приоритетных направлений туристской деятельности

Основными мероприятиями Концепции являются:

Создание нормативно-правовой базы; кадровое и рекламно-информационное обеспечение туризма; организация, управление и планирование развития туризма.

Реализация планируемых мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, созвучную рыночным отношениям.

Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку механизмов по финансированию реконструкции и строительства туристско-рекреационных объектов региона, преимущественно за счет внебюджетных источников, а также содействие органов государственной власти реализации инвестиционных проектов.

Реализация концепции будет способствовать расширению притока в Омскую область туристов, увеличению реальных доходов в экономику региона, повышению качества жизни омичей. Достижение этой задачи невозможно без подготовки региона к приему туристов, формирования региональной системы маркетинга, сбытовой сети, доведения до потребителей информации о положительном имидже Омской области как туристского региона.

Предстоит сформировать систему управления и самоуправления в сфере туризма, включающую в себя взаимоувязанные уровни: государственный (региональный) и внутриотраслевой.

Функции регионального органа управления туризмом осуществляет Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.    

Функции по развитию детско-юношеского туризма, как дополнительного образования, выполняет областное Министерство образования.

Вопросами охраны и использования памятников истории и культуры, работы музеев занимается соответственно Министерство культуры.

Функции по обеспечению безопасности туристов, их спасению выполняют совместно туроператоры, турагенты и поисково-спасательная служба Омской области.

Из этого следует необходимость межотраслевой координации в сфере туризма, что обусловливает создание Совета по туризму Омской области, деятельность которого имеет совещательный и рекомендательный характер.

Внутриотраслевой уровень включает взаимодействие профессиональных ассоциаций и объединений. Деятельность данных организаций направлена, на развитие сотрудничества между руководителями и специалистами субъектов туристской деятельности и субъектов, смежных с туризмом отраслей экономики.

Главным стратегическим решением при формировании политики развития туризма в регионе является выработка идеи (бренда), на основе которой будет создан уникальный образ Омской области.

Наиболее перспективными для формирования материально-технической базы туризма является природно-рекреационная зона Муромцевского района и ряд объектов города Омска.

При разработке и создании туристских продуктов должна учитываться их совместимость с единым образом региона. Основой программы развития могут стать следующие проекты:

1. «Омск - центр Транссиба»

2. «Окунево - энергетический центр земли»

3. «Омск православный»

4. «Тайна пяти озер»

5. «Малые города Омской области»

6. «Туризм малых поселений» и другие

Подход к проектированию и реализации данных проектов должен быть ориентирован на перспективу и изначально строится по принципу комплексного развития территории.

При оценке социально-экономического эффекта реализации Концепции наиболее значимыми являются следующие аспекты:

  • создание сбалансированного рынка туристических услуг на основе здоровой конкуренции;
  • создание межотраслевых корпоративных связей;
  • увеличение доходов населения, что приведет к повышению уровня жизни;
  • обеспечение более активной роли молодежи в сфере услуг, вызывающее перестройку социальной структуры;
  • создание дополнительных рабочих мест;
  • увеличение спроса на продукцию местного производства, в том числе сувениров и кустарных изделий;
  • привлечение отечественных и иностранных инвесторов для участия в строительстве объектов туристской индустрии в Омской области;
  • создание условий для сохранения и развития объектов исторического, культурного и природного наследия;
  • гармоничное воспитание молодежи и укрепление здоровья населения Омской области

Выполнение намеченных Концепцией мероприятий позволит значительно увеличить поток туристов в Омскую область, а также обеспечить с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, а с другой стороны, развитие смежных туризму отраслей, повышение занятости населения и пропаганду здорового образа жизни.

3. Концепция создания туристического бренда Омской области

Исследования этого вопроса были проведены нами совместно с компанией «НИККОЛО М» (г.Москва) при разработке проектных предложений по туристическому бренду Омской области.

Создание и продвижение бренда региона, как правило, преследует три стратегические цели:

  1. nпривлечение инвесторов;
  2. nпривлечение гостей и туристов;
  3. nпривлечение населения в область и его удержание.

Указанные цели имеют для Омской области первостепенное значение. Рекреационный потенциал Прииртышья в сочетании с высоким культурным статусом Омска дают шанс для развития туризма и конгрессно-выставочного бизнеса. Как показывает мировой опыт, туристический бренд выступает эффективным мультипликатором не только посетительской, но и общей деловой, инвестиционной и поселенческой привлекательности региона.

Общее сокращение населения актуализирует для российских регионов задачу удержания и привлечения жителей. В Сибири депопуляция и отъезд населения особенно заметны, в связи с чем объективно обостряется конкуренция сибирских, а также дальневосточных регионов за демографические ресурсы, за человеческий капитал. Омская область – опорная база русской колонизации Сибири – могла бы стать центром притяжения возвратной миграции (как минимум) и демографической стабилизации в азиатской части России.

В данном предложении мы рассматриваем создание и продвижение туристического бренда Омской области.

В этом случае перед нами стоят только две стратегические цели:

  1. nпривлечение гостей и туристов;
  2. nпривлечение инвесторов, в т.ч. в туристическую отрасль;

Для повышения своей посетительской и инвестиционной привлекательности туристической отрасли у Омской области имеются следующие фундаментальные предпосылки:

- пересечение стратегических транспортных коридоров;

- весомая часть природно-рекреационных ресурсов Сибири;

- мегаполис, входящий в десятку крупнейших культурных, научных и образовательных центров России;

- богатая культурная история Омской области

- стратегически мыслящее руководство, обеспечивающее устойчивое развитие региона.    

Омская область лидирует в Сибирском Федеральном округе по вводу жилья, входит в пятёрку лучших регионов страны по развитию малого предпринимательства, обеспечивает высокий уровень кредитной надёжности, зафиксированный международными и национальными рейтингами.

При этом качественному росту посетительской привлекательности Омской области, на наш взгляд, мешает отсутствие комплексной системы рекламно-информационного продвижения и эффективной конкуренции за внимание целевых аудиторий, то есть целевой программы развития туризма в Омской области, важнейшим элементом которой должен являтся туристический бренд региона

Программа разработки туристического бренда включает в себя следующие составляющие:

  1. nНа основе комплексного аудита бренда региона разрабатывается концептуальная основа программы – Концепция туристического бренда региона, отвечающая конкретным целям брендинга региона.
  2. nВ соответствии с утверждённой Концепцией туристического бренда региона разрабатывается Пакет графических стандартов бренда, включая логотип, слоганы, образцы стиля и варианты его применения на различных носителях.
  3. nНа основе Концепции туристического бренда и Пакета графических стандартов разрабатывается базовый Пакет коммуникационных стандартов (рекламно-информационных материалов), а также Базовый дизайн выставчного стенда (павильона).
  4. nКонцепция туристического бренда региона, Пакет графических стандартов и Пакет коммуникационных стандартов составляют Brand Book региона.
  5. nДалее разрабатывается и реализуется План продвижения туристического бренда региона по привлечению гостей и туристов и по привлечению инвестиций в туристическую отрасль региона. Важным элементом Плана продвижения является План продвижения региона в сети Интернет.
  6. nПлан продвижения туристического бренда региона должен разрабатываться на основе Стратегии социально-экономического развития региона и Ведомственной целевой программы «Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы».

Для координации и контроля работ по исполнению Программы разработки туристического бренда Омской области предлагается создать Совет по разработке туристического бренда Омской области во главе с Губернатором. В состав Совета целесообразно включить:

  1. nЗаместителя Председателя Правительства, уполномоченного координировать и контролировать работы по исполнению Программы разработки туристического бренда Омской области;
  2. nруководителей структурных подразделений Правительства Омской области, в чью компетенцию входят туристическая привлекательность региона и его территорий;
  3. nруководителей заинтересованных бизнес структур и объединений, связанных с туризмом;
  4. nкомпетентных представителей общественности;
  5. nгенерального директора ГК «НИККОЛО М»;
  6. nдиректора по стратегиям и аналитике ГК «НИККОЛО М».

 

Совет по разработке туристического бренда Омской области обсуждает и утверждает:

  • Концепцию туристического бренда Омской области;
  • Пакет графических стандартов туристического бренда Омской области;
  • Пакет коммуникационных стандартов (рекламно-информационных материалов) туристического бренда Омской области;
  • Базовый дизайн (модель) выставочного стенда для представления Омской области на российских и международных выставках;
  • Brand Book Омской области;
  • План продвижения туристического бренда Омской области;
  • Отчёты (промежуточные и итоговый) о результатах исполнения целевой программы «Развития туризма в Омской области» на 2011-2013 годы.

Для оперативной координации работ рекомендуем создать Рабочую группу по разработке туристического бренда Омской области.  

На наш взгляд, финансирование работ по исполнению Программы разработки туристического бренда Омской области целесообразно осуществлять не только из бюджетных средств, но и в рамках частно-государственного партнёрства через создание целевого внебюджетного фонда. Средства в соответствующем фонде могут быть консолидированы пулом хозяйствующих субъектов и их объединений, заинтересованных в создании и эффективном продвижении туристического бренда Омской области. При этом Правительству, с нашей точки зрения, целесообразно инициировать формирование пула и взять на себя координацию его работы. Исполнение, финансирование и контроль работ по созданию туристического бренда Омской области предлагаем разбить на следующие этапы.

  1. 1.Комплексный аудит бренда Омской области

На первом этапе выполняется следующий ряд работ:

  • проводит диагностику целевых аудиторий – определяет их потребительские предпочтения и требования, а также главные каналы информирования;
  • проводит опрос экспертов – для выявления сильных и слабых сторон региона, основных ценностей и особенностей Омской области;
  • проводит анализ СМИ – для оценки информационного поля Омской области.
  1. 2.Разработка Концепции (платформы) туристического бренда Омской области

На втором этапе разрабатывается и представляется в Совет по разработке туристического бренда при Губернаторе Омской области следующий продукт: Концепция туристического бренда Омской области (представляется в формате публичного доклада-презентации, с приложением текста отчётного доклада и диска с электронной презентацией).

  1. 3.Разработка графических и коммуникационных стандартов туристического бренда Омской области

На третьем этапе разрабатывается и представляется в Совет по разработке туристического бренда при Губернаторе Омской области следующий продукт:

  • Графические стандарты для маркетинговых коммуникаций (включая логотип, слоганы, образцы стиля и варианты его применения на различных носителях).
  • Пакет коммуникационных стандартов (рекламно-информационных материалов) туристического бренда Омской области, состав которого может быть уточнён после утверждения Плана продвижения туристического бренда;
  • Базовый дизайн (модель) выставочного стенда для представления региона на российских и международных выставках.

Создание собственного туристического бренда Омской области будет способствовать привлечению внимания российских туроператоров, инвесторов и потенциальных гостей к нашему региону.

 

 

Заключение

Подводя итог вышеизложенному материалу и проведенным исследованиям, мы можем сделать следующие выводы:

1) Развитие туризма и рекреационное освоение территории Омского региона - это не только важная задача ближайшего будущего, но и способность реализоваться за счет ряда имеющихся в области экономических, природных, культурных и иных условий.

2) Омская область обладает большим потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма. Разнообразие ландшафтов обеспечивает все его типы: оздоровительный, познавательный, спортивный. Перспективными могут стать лыжный, конный, водный, пеший и другие виды экологического и сельского туризма.

3) Крупнейшие мероприятия мирового уровня - Сибирский международный марафон, выставка военной техники и вооружений и другие мероприятия международного уровня - основа для развития событийного туризма.

4) Основной целью программы развития туризма является, по нашему мнению, создание в Омской области высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса для удовлетворения потребностей жителей региона, России и иностранных граждан в туристских услугах.

 

Туризм включает в себя множество смежных отраслей, создающих дополнительный мультипликативный эффект, усилить который можно путем развития туристской отрасли, которая играет важную роль в создании новых рабочих мест, повышении уровня жизни населения, гармоничном воспитании детей и молодежи, стимулирует развитие культурного потенциала, сохранение окружающей среды, укрепление связей между различными регионами.

Список использованной литературы

1. Большаник П.В., Перспективы развития въездного туризма в Омской области / П.В. Большаник, Н.А. Гулиев, Н.Е. Кулагина // Проблемы и приоритеты в организации международных связей в сфере науки, культуры, образования и туризма в Омском Прииртышье. - Омск, 2002. - с.126-130.

2. Демешко В.Н., Диверсификация рекреации и районирования Омской области // Омская биологическая школа. - Омск,2004. - с.111-117.

3. Левочкина Н.А., Туризм Омского региона на рубеже веков: справочно-биографический сборник - Омск, 2005. - 63 с.

4. Омский областной статистический ежегодник: Стат. сб. в 2 ч. Ч.I / Омскстат. - Омск, 2010. - 231 с.

5. Пинчук В.А.,История развития туризма в Омской области: Основные этапы // Российский турбизнес: проблемы и перспективы. – Омск; ОмГПУ, 2003. – с. 142.

6. Туризм в цифрах. 2009: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России»; Т 87 Российский союз туриндустрии. – М., ИИЦ «Статистика России»; 2009. 63с.

7. Теркин В. ,Отцы и дети Омского туризма // Real Экстрим [Омск]. - 2005. -№5. - с.18-19.

8. Юдин А., Путеводитель по Омской области. М.: Издательство Авангард, 2006. - 176 с.

9. Минтусов И.Е. , //http: // www.nikkolom

10. Статьи и публикации,// http: // www. Omsk-turinfo.ru

11. Биржаков М.Б., Биткулова Л.И., Панова Д.Н. Организация сельского туризма. Практическое пособие. С-Пб., Издательство ЕЛГО. 2010 г.

12. Дехтярь Г.М., Проект «Природные факторы и социально-экономические условия развития туризма регионов центральной России», М. 2009

13. Есипова С.А., Характеристика туристского потенциала Омской области (на примере Омского района), материалы II региональной научно-практической конференции, Новокузнецк, 2009, с. -11,.

 

При электронном цитировании должна быть гиперссылка на omsk-turinfo.ru

Создание сайта: ITB-company, 2011 - 2017